Нюансы печати логотипа

19 ноября 2018

Заявка на расчёт

#подготовка макета к печати #постпечатная отделка

Вновь будем говорить о логотипе. Виновны! Печёмся за качество печатной продукции наших клиентов.

Вам знакомо то чувство, когда нарисовали в голове красивую картинку, представляя, как здорово будут смотреться логотипы на обложке каталога или брошюры, а вам говорят: «Нет, так нельзя. Это технически невозможно»? И предлагают другие варианты способы печати и постпечатной отделки. Да, неприятный сюрприз. Но дело в том, что существуют определенные требования и нюансы при печати в полиграфии. 

Шрифт и толщина линий

Логотип, который одинаково хорошо смотрится на любой поверхности, — это логотип с простым шрифтом и фирменными элементами. Вычурный шрифт не универсален, да и при печати капризен. Например, не все виды постпечатной обработки будут доступны именно из-за сложности логотипа. Вместо вензелей — если это допустимо — советуем брать любой классический шрифт.

Идеальный с точки зрения техники логотип можно печатать в разных размерах, и выглядит он одинаково хорошо и читаемо. Для этого, приступая к разработке логотипа, следует ознакомиться с техническими требованиями не только типографий, но и других производств (печати по текстилю, широкоформатная печать и пр.).

В офсетной печати для того, чтобы линии и обводки уверенно считывались в готовой продукции, следует соблюдать толщину линий в макете не менее 0,2 пункта (0,07 мм).

Фирменные цвета

Цвет логотипа не менее важен, чем форма и содержание. Цвет способен усилить узнаваемость бренда, повлиять на ассоциации, направить эмоции в нужное русло. О психологии цвета в рекламе мы подробно рассказывали раньше. Здесь мы хотим поговорить о способе передачи выбранного цвета.

Неважно, какие у вас планы развития компании — полный захват рынка или работа в одном из сегментов, — создавая логотип, сразу зафиксируйте выбранные цвета. Если не полноценный брендбук, то гайдлайн или руководство по использованию логотипа вам однозначно подойдет. В гайдлайне дизайнер зафиксирует все значимые элементы логотипа, фирменные шрифты и фирменные цвета, и у вас всегда будут под рукой точные данные по основным цветовым сочетаниям. Обычно это выглядит следующим образом:

Правила визуального стиля логотипа

Правила визуального стиля логотипа

На что нужно обратить внимание?

Цветовая модель CMYK позволяет печатать широкий спектр цветов, но при этом обладает таким недостатком, как возможность появления несогласованности одного и того же цвета при печати не только одного и того же макета в разных тиражах, но и на разных страницах одного изделия. Для таких случаев разработаны стандарты качества печати, по которым определяется погрешность.

Для стопроцентного попадания в цвет применяется печать палитрой Pantone. В этой палитре каждый цвет имеет свой номер и воссоздается по общепринятым цветовым формулам. Но и печать Pantone несовершенна: здесь невозможно передать изображение, содержащее градиент.

Постпечатная обработка

Чтобы акцентировать внимание на логотипе, предлагаем использовать финишную отделку. Какой способ постпечатной обработки подойдет для выделения логотипа? В полиграфии это, прежде всего, тиснение фольгой, УФ-лакирование и даже вырубка. Для каждого способа существуют свои требования и особенности подготовки макета.

Тиснение фольгой — абсолютный хит. Разрабатывая макет логотипа, помните: фольга полностью занимает углубленные места, поэтому линии окажутся несколько толще, чем на макете. Это может оказаться критичным для элементов расположенных слишком близко друг с другом.

Очень мелкие детали и тонкие линии плохо воспроизводятся при тиснении. В зоне риска логотипы с большим количеством мелких элементов — фольга может «залипнуть» на пробелах. Это же касается и УФ-лакирования.

Немного о сочетании разных видов постпечатной отделки: эффектно смотрится сочетание матового ламината или покрытия Soft Touch с тиснением цветной фольгой, причем не обязательно золотой или серебряной. Так создается зрительный контраст и объем.
Или сочетание матового ламината и выборочного УФ-лака: глянцевые буквы на матовом изображении — интересный контраст.

Готовим логотип к печати

В каком формате предоставлять макет для печати?

Если сомневаетесь, в каком формате предоставлять макет для печати, присылайте макет в формате PDF. Но лучше всего предоставлять файлы соответствующие формату PDF/X-4 согласно международному стандарту ISO 15930-7:2008.

Требования к тексту

Рекомендуем помнить следующее: наличие шрифтов допустимо только в макетах для печати, выполненных в программе Adobe InDesign. В этом случае шрифты и изображения должны быть приложены к файлу верстки. В остальных программах шрифты следует переводить в кривые (Convert to curves, Create outlines) со значением порога точек не более 256 единиц, а количество узлов в кривых увеличить до 1000.

Требования к фирменным элементам

Элементы в макете логотипа с эффектами тени, линз, прозрачности или градиенты заранее должны быть растрированы.
Бывает так, что дизайнер не хочет брать уже имеющиеся шрифты и создает свой, уникальный шрифт, попросту отрисовывая его. В этом случае применимы те же требования, что и к изображениям.

Как правильно показать зону отделки логотипа в макете?

Идеальный вариант — предоставить макет в формате PDF со слоями с указанием зоны, к которой будет применяться отделка. Это работает не только для логотипа, но и для других элементов макета. Ниже приведен пример выделения зоны УФ-лакирования на шпигеле календаря:

Пример УФ лака на макете

Пример УФ-лака на макете

Надеемся, наши советы помогут значительно облегчить использование логотипа для продвижении вашего бренда. Мы — за красоту печати!

Интересные статьи по теме: Различия цветовых моделей RGB, CMYK, HSB