Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Апр  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
23 марта 2017
Качество — понятие всеобъемлющее, характеризующее степень соответствия готовой продукции заявленным требованиям. В нашем случае еще и степень удовлетворенности клиента. Без контроля качества невозможно добиться стабильного, приносящего прибыль и привлекающего клиентов результата любых процессов. В полиграфии это особенно заметно и иногда невооруженным глазом. Поэтому мы убеждены, что контроль качества должен осуществляться на всех этапах прохождения заказа, практически в любой операции производства. Его условно можно разделить на входной, операционный и выходной, а также на контроль качества материалов или сырья, и контроль качества самих процессов. Такое условное разделение логически соотносится с тремя основными этапами производства любой полиграфической продукции — допечатного, печатного и послепечатного.

Контроль на этапе допечатной подготовки

На этапе допечатной подготовки входной контроль заключается в определении степени соответствия поступающих от клиента файлов внутренним требованиям типографии. Он осуществляется силами инженеров препресс, занимающимся подготовкой файлов к печати. Все выявленные несоответствия сообщаются клиенту и фиксируются в электронной базе типографии. Операционный контроль качества (или контроль текущей работы) производится специалистом препресс, ведущим конкретный заказ, согласно четко прописанному алгоритму проверки. Помимо непосредственного исполнителя в отделе препресс к выходному контролю допечатной стадии подключается ведущий инженер препресс. Такая перекрестная проверка позволяет снизить риск появления ошибки в файлах. Без проверки печатных пластин, качества краски и бумаги мы не приступаем к этапу печатного процесса. Входной контроль осуществляется инженерно-технической службой, мастерами смены и печатниками. Мастер и технолог до момента запуска тиража обязательно проверяют уровень подготовки и качество выведенных форм, краски и бумаги. Печатники дополнительно проверяют взятые в работу материалы перед началом печати. В случае выявления брака материалов (например, истек срок годности или есть механические повреждения на выведенных формах) составляется акт, а материалы оперативно заменяются на аналогичные. Благодаря собственному складу материалов и их постоянного наличия в типографии, процесс замены не влияет на установленный план работы. Во время печати тиража операционный контроль качества осуществляют печатники. Контролируется точность работы машины и показатели качества печати путем инспекции печатных листов через определенные промежутки времени. Печатник оценивает показатели цветовоспроизведения и сравнивает их со значениями международного стандарта ISO 12647-2: 2013. При печати сложных и эксклюзивных работ к операционному контролю подключаются технолог и мастер. Некоторые показатели качества оцениваются визуально, другие — посредством инструментального контроля. В распоряжении печатного цеха типографии «Акцент» находятся современные портативные и сканирующие измерительные приборы — денситометры и спектрофотометры. На всех последующих послепечатных операциях производится входной контроль полуфабрикатов (изделий промежуточной готовности), поступивших с печати или предыдущих послепечатных операций. Контроль осуществляют мастер смены и непосредственные исполнители —  операторы оборудования. При запуске любой послепечатной операции ее исполнитель сначала получает экземпляр изделия, соответствующий требованиям по качеству к данной операции. Данный экземпляр утверждается мастером смены (а в особо ответственных случаях и технологом) и служит эталоном для выполнения операций по всему тиражу. Операционный контроль послепечатных операций выполняют операторы оборудования. Показателями здесь могут быть выдерживание заданных форматов, отсутствие повреждений полуфабриката и готовой продукции во время работы, прочность склейки и минимальный расход клея (в случае клеевого скрепления), равномерность ламинирования и т.д. Благодаря такой организации можно своевременно выявить оттиски с отклонениями и принять решения об их коррекции. В нашей типографии мы постоянно применяем на практике сквозной контроль качества продукции и технологических процессов, который позволяет выявить «узкие» места, проанализировать их и совершенствовать текущую систему контроля качества. Мы понимаем, что материалы, технологии и сама отрасль полиграфии постоянно совершенствуются, поэтому стараемся добиваться лучших результатов работы. Без внедрений новых технологий и инструментов это вряд ли было бы возможным.
23 марта 2017

Зачем нужен препресс?

Казалось бы, проект (ваш макет) — готов, и вас все устраивает — бери и строй. Но реальная жизнь и стройка полна неожиданностей, а порой и несчастных случаев. Полиграфия не исключение. Препресс (или допечатная подготовка) в широком смысле сильно пересекается с дизайном и версткой. Ключевая задача препресса — адаптация вашего проекта к тем технологиям, которые призваны его воплотить в реальность. И дизайнер, и верстальщик, выполняя свою работу хорошо помнят о том, что проект должен быть осуществим в рамках доступных технических средств. Помимо самой возможности произвести продукцию, не менее важно оптимизировать процесс производства, расход ресурсов, минимизировать риски брака. В команде с технологами производства отдел препресс нашей типографии решает эти задачи с опорой на знания конкретных технологических процессов, особенностей нашего оборудования и используемых материалов.

Техническая зона

Инструкции для подготовки макетов: Как создать PDF для печати из CorelDRAW Как создать PDF для печати из Adobe Illustrator Как создать PDF для печати из Adobe InDesign Технические требования к макетам Цветовые профили: ICC профили
23 марта 2017

Дизайн — замысел полиграфии

Строго говоря, первый замысел — это ваша идея. Вы решили издавать журнал или напечатать визитку. То или иное представление о будущем предмете у вас есть, и здесь появляется Дизайнер — человек, облекающий идеи в форму. Дизайн полиграфии принципиально ничем не отличается от промышленного или веб-дизайна. Хороший дизайнер способен сделать его палкой на песке. Мы любим хороший дизайн и всегда радуемся, когда к нам с ним приходят.

Верстка — чертеж проекта

Допустим, вы решили построить дом, и архитектор сделал вам прекрасные эскизы. Но для строительства их недостаточно: нужен проект — строгие расчетные чертежи. Верстка превращает дизайн в проект. Верстальщик — проектировщик будущего издания. На этапе верстки происходит уточнение малейших деталей — на каких местах будут стоять каждый символ и пиксель дизайна. Как правило, небольшие издания верстаются самим дизайнером. Ничего плохого в этом нет. Однако для верстки объемных проектов логичнее привлекать опытных профессионалов-верстальщиков.

Советы клиентам

  • Верстка — последний рубеж, когда можно менять проект издания. Убедитесь, что верстальщик готов сопровождать сдачу вашего макета в печать.
  • Опытный и ответственный верстальщик обязательно запросит технические требования типографии.
  • Форматы, в которых делается верстка не вполне пригодны для передачи данных в типографию. Лучшее решение — сдача макетных данных в PDF . Хотя в этом случае «горячие» правки содержания макета придется делать верстальщику, в конечном счете это экономит время и нервы всех участников проекта.
23 марта 2017

…или Регламент подготовки и утверждения макетов

1. Проверка и модификация макетов

При поступлении макета в типографию производится его проверка на соответствие техническим требованиям. При обнаружении несоответствий типография имеет право без уведомления заказчика внести такие изменения в макет, которые существенно не влияют на внешний вид готовой продукции. К таким изменениям относятся:
  • исправление параметров цветоделения (значения GCR и Total Ink Limit)
  • конверсия лишних красочных сепараций по рецептам, заданным в макете
  • формирование вылетов за обрез путем масштабирования элементов макета
  • незначительное (не более 97%) непропорциональное масштабирование частей макета по технологическим требованиям.
Дополнительные действия типографии без уведомления заказчика:
  • все включенные в макет ICC-профили игнорируются
  • Элементы макета, заданные в модели RGB и Lab, конвертируются в модель CMYK по профилю (согласно п.5 Технических требований к макетам).
  • операции треппинга.
Если при проверке макета обнаружены несоответствия, которые не могут быть исправлены типографией, об этом уведомляется заказчик. При этом, если найденные ошибки сочтены типографией несущественными, уведомление о них направляется вместе с превью макета на утверждение.

2. Превью макета на утверждение

По завершении проверки и исправления макета типография формирует превью на утверждение. Превью макета представляет собой один или несколько файлов в формате PDF, содержащих полностью растрированный макет. Разрешение превью составляет 600 ppi, используется алгоритм сжатия JPEG. Превью макетов готовятся по следующим правилам:
  • геометрия макета, наличие и взаимное расположение элементов в превью полностью соответствует внешнему виду готовой продукции
  • превью многостраничных изданий предоставляется в виде читательских разворотов
  • в превью изданий на термоклеевое скрепление первым идет разворот последней и первой страниц обложки, включающий корешок
  • превью содержит служебные сепарации, относящиеся к послепечатным операциям (данные сепарации не будут напечатаны)
  • для сборных заказов с несколькими изделиями формируется отдельное превью на каждое изделие. В имени превью после служебного символа «#» указывается тираж изделия.

3. Ответственность типографии и заказчика

Типография несет ответственность за соответствие превью макета готовой продукции с учетом технологических допусков полиграфического производства. По техническим ограничениям типография не может гарантировать полное выявление несоответствий в макете. Ответственность за нарушения технических требований, не выявленных при проверке, несет заказчик.