Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Апр  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
23 апреля 2017

Печать CMYK + 4 pantone за один прогон: так может только восьмикрасочная машина с переворотом листа

Процесс печати состоит в последовательном нанесении четырех красок палитры CMYK на необходимые участки запечатываемой поверхности — печатной формы. В результате наложения цветов удается получить все цвета видимого спектра. Для воспроизведения цветного изображения оптимально использовать четырехсекционную печатную машину — в этом случае изображение получается за один прогон. Когда в машине сразу восемь печатных секций, возможно получить не только печать 4+4 за максимально короткое время, но и:
  • печать CMYK + 4 pantone за один прогон 
  • печать CMYK + 3 pantone + офсетный лак за один прогон
  • печать 8 pantone за один прогон листа
  • печать CMYK + CMYK
В нашей восьмикрасочной машине Heidelberg Speedmaster SM-74-8-P реализована уникальная технология: возможность печати CMYK + pantone за один прогон при печати в линию.

Зачем нужна печать CMYK + pantone?

Возможность печати CMYK + pantone за один прогон при печати в линию дает нам великолепное качество печати и существенно сокращает время изготовления тиража. Ведь увеличение количества листопрогонов влечет за собой ухудшение качества красочного слоя, в результате чего могут появится механические повреждения оттиска. Вдобавок увеличивается время изготовления заказа ровно на количество необходимых прогонов. Если немного углубиться в технологию печати, то существует два способа воспроизведении исходных цветных изображений на запечатываемой поверхности: с наложением красок друг на друга и без наложения. При печати с наложением красок друг на друга — так называемая триадная или CMYK-печать — путем комбинации четырех базовых цветов (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Black — черный) получаются любые другие цвета. Краски CMYK прозрачные, но смешивание пурпурного и голубого позволяет получить синий цвет, смешивание желтого и голубого — зеленый, а пурпурного и желтого — красный. В случае технологии многокрасочной печати с запечатыванием определенных участков красками разных цветов без наложения их друг на друга используются смесевые, входящие в систему PANTONE, краски. Печать CMYK + pantone за один прогон особенно пользуется спросом при производстве этикеток, наклеек, упаковки — пакетов, различных видов коробок, диспенсеров из картона, а также при изготовлении представительской полиграфии.
16 апреля 2017
Выбор оптимального алгоритма растрирования может реально улучшить качество печати. Гибридное растрирование — это технология, совмещающая в себе стохастический и регулярный растры. Она позволяет использовать высокие линиатуры без негативных побочных эффектов, таких как сокращение тонового диапазона, сюжетный муар или нестабильное воспроизведение растра. Печать с высокой линиатурой растра (от 200 линий на дюйм) дает фотографическую четкость иллюстраций. Равномерные растровые заливки воспринимаются как сплошные, что позволяет серьезно сэкономить на использовании смесевых красок. В повседневной практике мы используем печати линиатуры до 250 dpi. При достижении этого значения растровая сетка полностью перестает быть заметной для глаз. Стабильность и точность воспроизведения цвета при использовании гибидного растра остаются на высоком уровне.

Главные преимущества гибридной технологии

  • Частичная частотная модуляция. Технология растрирования обладает определенным «интеллектом». Дело в том, что растрирование традиционного типа хорошо работает лишь в полутонах, в светах и тенях необходимо «вмешательство». Когда система понимает, что размер растровой точки (или пробельного элемента) становится слишком мал для беспроблемной печати, она перестает уменьшать размер растровой точки и фиксирует его. Управление тонами начинает осуществляться за счет изменения количества растровых точек (как в частотно-модулированных растрах). Иными словами, в полутонах технология растрирования работает как традиционная, а в светах и тенях — как стохастическая.
  • Разное растрирование для разных частей полосы. Так технология может самостоятельно распознать наличие на полосе равномерных градиентов или тоновых сеток и для каждого элемента полосы использовать свой способ растрирования. Известно, что одни сюжеты лучше воспроизводятся одной технологией, другие — другой. Гибридное растрирование позволяет для разных задач использовать разные методы растрирования.
  • Высокое оптическое растискивание. Обычно это недостаток, бороться с которым помогает метод компенсации. Но т.к. необходимая оптическая плотность может быть достигнута при меньшей величине растровой точки, а толщина красочного слоя фиксирована, то на печать сюжета требуется меньше краски.
  • За счет уменьшения растровых точек сокращается их перекрытие, вследствие чего цвета меньше загрязняются, и мы получаем увеличение цветового охвата.
Отладка новой технологии — всегда дополнительные инвестиции, однако стремление к повышению качества печати невозможно без новых, уникальных алгоритмов растрирования. На своем производстве мы успешно внедрили технологию гибридного растрирования летом 2013 года.
23 марта 2017
Качество — понятие всеобъемлющее, характеризующее степень соответствия готовой продукции заявленным требованиям. В нашем случае еще и степень удовлетворенности клиента. Без контроля качества невозможно добиться стабильного, приносящего прибыль и привлекающего клиентов результата любых процессов. В полиграфии это особенно заметно и иногда невооруженным глазом. Поэтому мы убеждены, что контроль качества должен осуществляться на всех этапах прохождения заказа, практически в любой операции производства. Его условно можно разделить на входной, операционный и выходной, а также на контроль качества материалов или сырья, и контроль качества самих процессов. Такое условное разделение логически соотносится с тремя основными этапами производства любой полиграфической продукции — допечатного, печатного и послепечатного.

Контроль на этапе допечатной подготовки

На этапе допечатной подготовки входной контроль заключается в определении степени соответствия поступающих от клиента файлов внутренним требованиям типографии. Он осуществляется силами инженеров препресс, занимающимся подготовкой файлов к печати. Все выявленные несоответствия сообщаются клиенту и фиксируются в электронной базе типографии. Операционный контроль качества (или контроль текущей работы) производится специалистом препресс, ведущим конкретный заказ, согласно четко прописанному алгоритму проверки. Помимо непосредственного исполнителя в отделе препресс к выходному контролю допечатной стадии подключается ведущий инженер препресс. Такая перекрестная проверка позволяет снизить риск появления ошибки в файлах. Без проверки печатных пластин, качества краски и бумаги мы не приступаем к этапу печатного процесса. Входной контроль осуществляется инженерно-технической службой, мастерами смены и печатниками. Мастер и технолог до момента запуска тиража обязательно проверяют уровень подготовки и качество выведенных форм, краски и бумаги. Печатники дополнительно проверяют взятые в работу материалы перед началом печати. В случае выявления брака материалов (например, истек срок годности или есть механические повреждения на выведенных формах) составляется акт, а материалы оперативно заменяются на аналогичные. Благодаря собственному складу материалов и их постоянного наличия в типографии, процесс замены не влияет на установленный план работы. Во время печати тиража операционный контроль качества осуществляют печатники. Контролируется точность работы машины и показатели качества печати путем инспекции печатных листов через определенные промежутки времени. Печатник оценивает показатели цветовоспроизведения и сравнивает их со значениями международного стандарта ISO 12647-2: 2013. При печати сложных и эксклюзивных работ к операционному контролю подключаются технолог и мастер. Некоторые показатели качества оцениваются визуально, другие — посредством инструментального контроля. В распоряжении печатного цеха типографии «Акцент» находятся современные портативные и сканирующие измерительные приборы — денситометры и спектрофотометры. На всех последующих послепечатных операциях производится входной контроль полуфабрикатов (изделий промежуточной готовности), поступивших с печати или предыдущих послепечатных операций. Контроль осуществляют мастер смены и непосредственные исполнители —  операторы оборудования. При запуске любой послепечатной операции ее исполнитель сначала получает экземпляр изделия, соответствующий требованиям по качеству к данной операции. Данный экземпляр утверждается мастером смены (а в особо ответственных случаях и технологом) и служит эталоном для выполнения операций по всему тиражу. Операционный контроль послепечатных операций выполняют операторы оборудования. Показателями здесь могут быть выдерживание заданных форматов, отсутствие повреждений полуфабриката и готовой продукции во время работы, прочность склейки и минимальный расход клея (в случае клеевого скрепления), равномерность ламинирования и т.д. Благодаря такой организации можно своевременно выявить оттиски с отклонениями и принять решения об их коррекции. В нашей типографии мы постоянно применяем на практике сквозной контроль качества продукции и технологических процессов, который позволяет выявить «узкие» места, проанализировать их и совершенствовать текущую систему контроля качества. Мы понимаем, что материалы, технологии и сама отрасль полиграфии постоянно совершенствуются, поэтому стараемся добиваться лучших результатов работы. Без внедрений новых технологий и инструментов это вряд ли было бы возможным.
23 марта 2017

Как краска попадает на бумагу?

Полиграфия — это краска на бумаге, на листах. Листы могут быть потом переплетены в книгу, порезаны на визитки или собраны в коробки. Общее в этих случаях то, что один и тот же рисунок попадает на много листов. Мы называем это тиражом. Как это происходит? Способов множество, но здесь мы рассмотрим один — сравнительно современный. Он называется «офсет» или «офсетная печать». Пару слов о названии. Исторически в большинстве способов печати краска на бумагу переносилась с формы для печати. Самый простой случай — обычная печать для документов. Зеркальное изображение вырезано на штемпеле, вы смачиваете его чернилами в подушке и ставите оттиск. Краска, оставшись на поверхности штемпеля, не попала на вырезанные в нем борозды. И ваша картинка четко отобразилась на бумаге. Кстати, этот способ печати называется «высокая». Так или иначе, принцип один: в одни места краска должна попасть, а в другие — нет. Это и формирует рисунок. Как же это происходит в офсете? Название «офсет» происходит от интересного принципа этой печати: краска попадает на бумагу не сразу, а через промежуточный носитель — офсетное полотно. Представьте себе, что штемпель вы ставите не сразу на бумагу, а прикладываете его к губке, а потом прижимаете губку к бумаге.  Это звучит странно, но важно понимать, зачем это придумали. Вообразите, что вместо того, чтобы вырезать на штемпеле борозды, куда не попадет краска, вы ЗАСТАВИЛИ краску не попадать туда, куда вы не хотите. Речь не о магии. Краска — вещество, которое ведет себя в соответствии со своей природой. В нашем случае (но совсем не обязательно) — это жидкость. И, по больше части — масло. Вспомните жирную посуду: вода на ней не задерживается. А масляная краска не пристанет к влажной поверхности. Здесь нам нужно запомнить пару терминов: ГИДРОФИЛЬНЫЙ (увлажняемый) и ГИДРОФОБНЫЙ (несмачиваемый). Вернемся к нашему штемпелю. Допустим, мы сумели сделать часть его поверхности — гидрофобной, а другую — гидрофильной. А краска у нас на масле. Если мы сейчас макнем наш штемпель в подушку — он будет весь в краске, и мы получим на бумаге замечательный круг, прекрасный квадрат или загадочный треугольник. Но ведь мы хотели кое-что посложнее? И мы очистим и намочим наш штемпель. Что дальше? Давайте снова макнем наш штемпель в краску. И что же мы увидим? Влажная часть нашего штемпеля останется чистой от краски, а сухие части наберут краску. Можно ставить печать! Зачем же понадобилась та самая губка, из-за которой офсет стал назваться offset? Представьте, что ваш штемпель очень востребован и вы делаете тысячи оттисков в день. Вероятно, он скоро придет в негодность — просто механически. Конечно, можно сделать его прочным — например из металла. Но возникнет другая проблема: бумага — очень неровная поверхность, и ваша картинка будет довольно грубой. И вот выход: прочная форма передает краску на упругое офсетное полотно каждый раз при оттиске. Офсетное полотно передает краску на шероховатую бумагу во всех деталях рисунка, и вновь получает порцию краски с формы.
18 марта 2017
Черно-белая офсетная печать ценится за высокое качество и действительно низкую стоимость отпечатка по сравнению с полноценной печатью. Черно-белая печать используется при изготовлении в одну краску больших тиражей внутренних блоков научных журналов, учебных пособий, книг, справочников, каталогов, инструкций, различных руководств по эксплуатации изделий, прайсов, простых листовок для раздачи, билетов, детских раскрасок и другой полиграфии.

Двухсторонняя печать ЧБ или печать 1+1

Когда вам нужна печать ЧБ, чаще всего вы имеете в виду именно двухстороннюю печать. В полиграфических терминах это печать 1+1. Используется один цвет за один краскопрогон на обеих запечатываемых сторонах листа — как правило, черный и все оттенки серого. Напомним, что при односторонней черно-белой печати, или печати 1+0, вторая сторона остается без печати на оборотной стороне листа.

Какими преимуществами обладает офсетная черно-белая печать?

К преимуществам печати чб в первую очередь относят:
  • высокое разрешение печати
  • оперативность изготовления — в зависимости от тиражности продукции иногда срок получения готового тиража составляет меньше трех-шести часов
  • низкая стоимость оттиска — сегодня это один из самых недорогих способов качественного изготовления определенных видов продукции.
Как правило, все заказы на печать ЧБ мы выполняем на двухкрасочной печатной машине Heidelberg Speedmaster SM-74-2P с переворотом листа, которая позволяет получить 15000 оттисков в час при печати в линию, и 13000 оттисков в час при печати с переворотом (печать 1+1).