Современный календарь для рекламы и дохода
13 сентября 2018
Все уже настолько привыкли к календарю, как к атрибуту офисной жизни, что без него рабочее пространство кажется не полным. Мы вешаем его на стену, размещаем на рабочем столе, прячем мини-экземпляр в карман или сумку. Смотрим на него каждый день, планируем, отмечаем даты.
А теперь — внимание! Какой инструмент рекламы самый долгоиграющий? Ответ очевиден — календарь. И говорить мы будем не об отрывных календарях, которые многие покупают для дома, а о тех, которые помогают вашему бизнесу. Разберём, какими бывают современные календари.
Календарь для клиентов
Среди остальных своих коллег корпоративный календарь, как рекламный носитель, самый функциональный. Календарь для клиентов меньше всех рискует потеряться среди бумаг или отправиться в мусорное ведро. Это действительно полезная вещь. Плюс всегда подходящий деловой подарок, который за счёт своего дизайна — а мы надеемся, что это действительно так — украсит стену не только вашего офиса.
Как работает реклама на календаре? Мы смотрим на календарь каждый день. Взгляд цепляет не только календарную сетку, но и картинку, а также рекламную информацию — логотип, текст. У нас в голове возникает неделимый образ, который всегда перед глазами. Поэтому броский дизайн, яркие призывные надписи не для календарей. Для печати подберите что-то более лёгкое, нейтральное — пусть вся концепция вызывает приятные ассоциации у смотрящего.
Виды календарей и их место в рекламе
Мы печатаем все виды календарей:
- Настенные календари: календарь-трио, календарь-моно, перекидной, календарь-плакат, и календари необычной индивидуальной вырубной формы.
- Настольные календари: перекидной на 12 месяцев, домиком, в форме пирамидки и даже календарь-трио в мини-формате (такой удобно цеплять на папку с документами или крепить на настенную доску рядом).
- Карманные календари.
Настенные календари бывают двух видов: годовые или квартальные, календари-трио. Последние особенно полюбились заказчикам в силу своей функциональности. Это оригинальный вариант на картонной подложке с календарными блоками на пружине и шпигелем. На наш взгляд, достаточно крупный формат настенных календарей имеет свои преимущества. Вместе с календарной таблицей есть много свободного места, и как правильно им воспользоваться — ваша задача. Здесь всегда можно поместить то, что нужно донести для клиента: ваш рекламный слоган или же контактную информацию о вашей организации.
Настенный перекидной календарь всегда расценивается как нечто эксклюзивное, априори дорогое: перекидные календари любого формата в производстве дороже. Чаще всего клиенты останавливают свой выбор на формате А3 или А2, но в последний год мы наблюдаем попытки некоторого разнообразия привычных форматов. Так иногда можно встретить только вертикальную половину А3 или А2 формата, либо совсем 1/3. Конечно, такие ограничения вносят определенные рамки для концепции подачи материала, зато за счет формата выделяется среди других. В целом каждый перекидной календарь рассказывает историю компании или описывает концепцию: все пространство можно варьировать так, как вздумается. А если к необычной концепции добавить печать на дизайнерских видах бумаги, то это будет просто фантастическое сочетание. Такой календарь по праву можно назвать шедевром. Нам известны случаи, когда даже по завершении года такие шедевры остаются на стенах и дальше как украшение: календарная сетка там совсем не главный элемент. Реклама в перекидных календарях свободно поместится на 12 страницах, а дополнительно на обложке и обороте при необходимости. Согласитесь, места и пространства хватит не только для одного логотипа и фактов о компании.
Настольные календари-домики практичны и в нужный момент оказываются прямо перед глазами. Формат больше карманного экземпляра, но рекламу мы всё же рекомендуем размещать как можно более лаконично. Человек смотрит на такой календарь в течение всего дня. Дизайн не должен напрягать глаза и сильно отвлекать. Это напрямую касается цветовой гаммы, которая несёт определенную смысловую нагрузку. Кстати, о психологии цвета в рекламе мы уже недавно говорили.
Карманный календарь почти как промосувенир. На одной стороне у него календарная сетка, на другой — рекламная информация. Такой формат не предполагает полета для фантазии для рекламы, скорее наоборот, нужно очень хорошо продумать размещение. Но сам по себе такой календарь просто палочка-выручалочка, которая всегда с тобой. Удобно вручать и удобно пользоваться.
Как размещать рекламу на календаре?
Каким должен быть календарь для бизнеса? Представим, что вы печатаете партию красивых квартальных календарей. Если всё свободное место вы занимаете только своим логотипом и текстом, то вы должны понимать: разместить ваш календарь уместно будет лишь в вашем офисе и в офисах дружественных организаций. Потому что это будет неинтересно для всех остальных. Но вы же хотите большего, верно?
Есть другой подход — более творческий и в то же время простой. Люди украсят стену календарем, если он им понравится. Поэтому на свободном месте помещаем картинку для привлечения внимания. Она не обязательно должна быть напрямую связана с вами и вашей фирмой. Оттолкнитесь от какого-нибудь повода: юбилей знаменитой личности вашего города, памятная дата, открытие интересных объектов. Или просто картинка с хорошей долей юмора для поднятия настроения. Что угодно, лишь бы это было стильно и совпадало по смыслу с вашей корпоративной культурой и маркетинговой стратегией. Современный дизайн календарей иногда удивляет креативностью и по-настоящему радует смотрящих.
При подготовке дизайн-макета не забывайте и о возможности напечатать на заказ индивидуальные численники.
Соедините свою рекламу и интересное наполнение — получите инструмент, который будет работать на вас целый год. Как раз такая реклама незаметна на первый взгляд, ведь у неё накопительный эффект.
Желаете проверить, как это работает? Мы не придумаем за вас дизайн, здесь лучше ваших специалистов никто не справится, но мы знаем, как напечатать календарь, чтобы его захотелось повесить на стену.