Его величество Буклет
23 августа 2018
Это не статья на тему, как правильно сделать буклет. Мы лишь познакомим вас с ним поближе и расскажем о том, какие они бывают, на какой бумаге и какого формата печатаются. Пригодится в тот момент, когда вам понадобится стильный и недорогой вариант печатной рекламы.
Что же это такое? Не ищите определение в сети — их много. Мы уже выбрали для наиболее ясное и лаконичное толкование.
Буклет — рекламное или информационное издание, отпечатанное на одном листе, многократно сложенном.
(Словарь иностранных слов русского языка, 2006)
Точно знаем, что в 19 веке, в расцвет полиграфической деятельности, люди интересовались искусством и любили ходить в театры. И уже тогда они держали в руках знакомую нам бумажную «гармошку» с программкой внутри.
Наша продукция:
Печать каталогов
Печать журналов
Сейчас буклет — действенный инструмент рекламы. Удобный и яркий, он не требует больших затрат, но безусловно полезен, если вам нужно дать информацию в массы.
Виды рекламных буклетов
Традиционно различают три вида буклетов.
- Непосредственно рекламные. Понадобятся, когда у вас появится выгодное предложение, и нужен приток клиентов. Формат буклета диктует свои правила к оформлению. Информация излагается кратко и при этом информативно, чтобы читатель сразу понял суть предложения. Реклама в виде буклета привлекает внимание и побуждает к покупке.
- Имиджевые буклеты. Своего рода мини-презентация: в нём размещают историю компании или фирмы, её деятельность, достижения, преимущества, планы. Как раз тот случай, когда стоит уделить особое внимание оформлению. А значит дизайн, дизайн и ещё раз дизайн. Акцент на интересную подачу и стиль. Ведь имиджевый буклет формирует мнение о вас потенциальным клиентам. Дизайнерская бумага, послепечатная обработка — матовая и глянцевая ламинация, тиснение, выборочное УФ-лакирование, шелкография... Уместно всё. Делайте так, чтобы буклет работал на вас. Визуально и тактильно.
- Информационные буклеты. Не столько рекламируют, сколько рассказывают о чём-либо. Новая медицинская услуга в клинике, новинка в магазине, подробное меню в ресторане, программа фестиваля — всё, что угодно. Главное: не перегрузить, а заинтересовать. Берём чёткие фотографии, графики, таблицы, списки, выбираем лаконичный дизайн, сдержанную палитру и отправляем в типографию на печать.
Форматы: на любой вкус
Чаще всего по заказу клиентов мы печатаем буклеты (или лифлеты) таких форматов:
- Самый востребованный формат — А4 с двумя сгибами, в готовом виде — евробуклет.
- А4 с одним сгибом — в готовом виде буклет размера А5 (210*148 мм).
- А3 с одним сгибом — в готовом виде буклет формата А4.
- 210*200 мм с одним сгибом — в готовом виде буклет 210*100 мм.
Согласитесь, иногда хочется поэксперимнетировать с нестандартными форматами. Если это про вас, мы вас поддержим и напечатаем буклеты индивидуального размера.
Кроме выбора размера уделяем внимание плотности бумаги для печати. Возможны разные варианты, так как диапазон выбора широкий: от 90 г/м2 до 350 г/м2. Посоветуйтесь с менеджером. Он подскажет, какую бумагу лучше выбрать для вашего тиража.
Виды фальцовки буклета
В каждом буклете есть линии сгиба. Для их создания листы бигуют или фальцуют. Для бумаги плотностью до 170 г/м2 используют силу прижимных валов — фальцовку. Более плотную бумагу и картон отправляют биговать с помощью тупого ножа или прямоугольной пластины. Иногда мы сочетаем эти автоматическую и ручную операции. Да, ручной труд в некоторых типографиях есть и довольно востребован.
Сколько фальцев (т.е. линий сгиба) будет в буклете? Решать вам. Если вам достаточно одного или двух фальцев, то изделие в готовом виде будет сложено «книжкой», «окном». Столь популярный евробуклет — это параллельная фальцовка с двумя фальцами. Если планируете три, четыре и больше фальцев, то получится «улитка» или «гармошка».
Хотите сложить похитрее? Выбирайте дополнительную перпендикулярную фальцовку, какую применяют при печати некоторых географических карт для атласа.
Мы печатаем все виды рекламных буклетов. Делаем это быстро и качественно. Формат, плотность, бумага, постпечатная обработка — эти и другие технические моменты всегда обсуждаем с заказчиком, советуем и помогаем принять решение.