Печать предвыборной агитации
10 июля 2020
Печать предвыборной агитации
Для начала приоткроем завесу тайны: не каждая типография сможет выполнить заказ на печать предвыборной агитации. В этой статье разберем, что значит — получить аккредитацию на выборы, кто может печатать предвыборные агитационные материалы и в чем различия между типографиями и СМИ.
Чтобы иметь возможность печатать предвыборные агитационные материалы, типография обязана опубликовать расценки на печать — или прайс-лист — в СМИ, а так же уведомить соответствующие избирательные комиссии в регионах, где она планирует оказывать услуги печати. Сделать это необходимо в тридцатидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Положительным результатом этих действий станет внесение типографии в списки организаций, имеющих право официально изготавливать печатные агитационные материалы для проведения предвыборной агитации на определенных выборах.
Иногда можно услышать формулировку: «типография должна получить аккредитацию на выборы», что не совсем корректно. Рассмотрим это чуть подробнее.
Что значит — получить аккредитацию на выборы?
Изначально все зависит от обеспечения равных условий всем участникам предвыборной гонки. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов*. Сведения о размере и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее, чем через 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию соответствующего региона. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации или индивидуального предпринимателя.
Типография, которая не выполнила данные требования, не вправе осуществлять печать материалов предвыборной агитации.
Типографии и СМИ напрямую связаны с предвыборной агитацией, и достаточно часто они представляются единым целым, хотя это далеко не так. Типография производит, изготавливает непосредственно сами средства агитации — листовки, календари, газеты, буклеты, бюллетени и многое другое; а СМИ предоставляют эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатные площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставляют услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, и если любому СМИ действительно нужно получить аккредитацию на выборы, то типографии необходимо опубликовать расценки и быть внесенной в списки, чтобы иметь возможность печатать предвыборную полиграфию. Но иногда для сокращения формулировок публикацию прайс-листа или расценок на печать типографии тоже называют получением аккредитации.
Наша типография «АКЦЕНТ» официально аккредитована для печати предвыборных агитационных материалов. Мы готовы напечатать любой агитационный материал, не противоречащий законам и нормам Российской Федерации. Стоимость изготовления печатных агитационных материалов, предназначенных для предвыборной агитации на предстоящих выборах, собрана в Прайс_Акцент_выборы_2020. Эти сведения опубликованы 30.06.2020 г. на сайте сетевого издания СМИ «Полиграфист НАП», зарегистрированного в Роскомнадзоре, серия ЭЛ № ФС77-73210 от 02.07.2018 г.
Предвыборная агитация — почему так сложно?
На самом деле — не так все сложно, как кажется на первый взгляд. Есть свои правила, и эти правила нужно знать. В этом, пожалуй, кроется главная сложность. Правила объемны и имеют множество нюансов, учесть все из них иногда действительно непросто. Немаловажным здесь будет упомянуть о том, что оплата всей предвыборной полиграфии осуществляется за счет соответствующего избирательного фонда, где комиссия проверяет все данные на предмет корректности и соответствия закону.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ изготовление печатных агитационных материалов в типографиях, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 54 ФЗ № 67, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2, 9.1 статьи 48 и пунктом 2 статьи 54 ФЗ № 67. В случае изготовления подложных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2—6, 8 и 10 статьи 54 ФЗ № 67 соответствующая комиссия обязана обратиться в органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере СМИ — в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, — с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов, о привлечении соответствующих лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предвыборная агитация кандидатов — что входит в набор?
Вспомним, что агитационные материалы — это печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации — агитации по вопросам референдума — и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании —кампании референдума. Печатные материалы — это нанесенная промышленным способом на бумажный носитель визуальная информация: листовки, плакаты, буклеты, брошюры, календари, информационные бюллетени и тд. Обычно в набор каждого кандидата на выборах входит почти все, что вмещает в себя прайс-лист: и газеты, и блокноты, и пакеты. Стандартного набора материалов агитации не существует, каждая предвыборная кампания выбирает для себя оптимальные средства донесения до электората. Ведь там, где будут «работать», скажем, газеты, совсем не «выстрелят» листовки.
Но абсолютно все печатные агитационные материалы должны содержать определенные выходные данные, позволяющие избирательным комиссиям контролировать соблюдение избирательного законодательства при выпуске пропагандистско-агитационных материалов.
Правила оформления выходных данных печатных агитационных материалов кандидата:
- наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего их, а также наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства). Эта информация позволяет избирательной комиссии определить, вправе ли данная организация заниматься изготовлением агитационной продукции.
- наименование организации, сделавшей заказ этих материалов. В качестве непосредственного заказчика необязательно будет выступать сам кандидат. Кандидат вправе заключить договор с организацией, которая берет на себя обязательства по разработке макета агитационных материалов и их изготовлению своими силами либо при помощи типографии.
- полная информация о тираже и дате выпуска этих материалов.
- сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Проверяется соблюдение установленного порядка оплаты изготовления агитационных материалов. Запрещается распространять материалы, изготовленные до начала избирательной кампании, до создания избирательного фонда, оплаченные из избирательного фонда другого кандидата, изготовленные по заниженным расценкам.
В печатных материалах эта информация дается, как правило, в конце текста. Размер шрифта этой информации может быть меньше основного текста, закон не регламентирует эти нормы. Но информация должна быть представлена полноценно.
* Согласно Федеральному закону № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Читайте так же нашу статью Для чего типография получает аккредитацию на выборы