10 главных ошибок при подготовке макета на печать

20 июня 2018

Заявка на расчёт

Казалось бы, что может быть проще — читай технические требования и готовь макет по ним. Но как часто ваш макет был принят в печать суровыми работниками отдела препресс без единого замечания? Статистика показывает, что 8 из 10 макетов отправляются на доработку.

И дело тут не в фанатичном стремлении отдела препресс типографии следовать каждому пункту тех.требований. В 99% случаев не соблюдены элементарные требования подготовки макета. И чем сложнее изделие, тем правил больше.

Мы провели опрос наших специалистов отдела допечатной подготовки и составили для вас чек-лист из десяти самых распространенных ошибок-недоработок при подготовке макетов на печать.

1. Вылеты за обрез / «Влёты»

Это самая встречающаяся ошибка. Причем самая сложная для исправления. Хорошо, если речь идет о белом фоне. Но если в макете расположена картинка, располагающаяся в край листа или сложный фон под обрез, то с большой долей вероятности его нельзя будет просто масштабировать. Возможно, придется полностью перерабатывать макет.

Так называемые «влёты» в макете — это минимальное рекомендованное расстояние для расположения текста и изображений к линии реза.

Подробнее см. п. 2 «Геометрия макетов» тех.требований нашей типографии.

2. Несогласованность форматов в макете и предполагаемого физического размера изделия

Также одна из «любимых» ошибок, когда в техническом задании на расчет указывался один формат, например А4, а макет подготовлен размером 210*210 мм., то есть для А5. Нельзя просто взять и изменить формат с сохранением всех пропорций в макете.

3. Ошибки в подготовке макета по цвету или некорректное цветоделение

Некоторые дизайнеры полагаются на возможность цветокоррекции в процессе печати в типографии. Но, в первую очередь, это всегда означает дополнительные и не всегда точно прогнозируемые затраты для клиента, и мы всегда предупреждаем об этом. А во-вторых, исправления одного цвета в макете может привести к нарушению другого цвета.
Подробнее см. п. 6 «Цветовые модели и рабочие пространства» тех.требований нашей типографии.

4. Неправильная подготовка макета для постпечатных операций

В зависимости от набора послепечатных операций макет должен соответствовать требованиям каждой из выбранных операций. При этом обязательно должны учитываться ограничения, связанные с ними. Подробнее см. п. 7 «Ограничения, связанные с послепечатными операциями» тех.требований.

5. Вид или формат верстки

Формально сверстанный макет может быть принят в печать. Но практика показывает, что «верстка» — ненадежный формат предоставления файлов. Могут возникнуть изменения, смещения в макете. Современный и самый надежный формат в данном случае — PDF. Конвертация макета в PDF формат должна также быть осуществлена по правилам. На нашем сайте это представлено при помощи простых и наглядных инструкций.

Если же макет предоставляется в верстке, все шрифты должны быть переведены в кривые. Дополнительно к макету необходимо приложить файл с указанием всех используемых шрифтов. Такие же правила действуют и для изображений.

Если сомневаетесь, звоните на горячую линию консультаций для клиентов типографии по подготовке макетов на печать, или задавайте вопрос специалисту. Отвечаем быстро и понятно.

6. Использование большого количества черных или похожих друг к другу оттенков

Не совсем ошибка, но скорее ловушка, в которую дизайнер сам себя загоняет. Различные оттенки или сложные, составные цвета сложно «вылавливаются» в макетах. Особенно это касается фирменных цветов. Проверка делается полностью вручную. Зачастую сразу и не понять — разнотон на страницах каталога — это ошибка или задумка дизайнера, согласованная заказчиком. Практика показывает: чаще всего это ошибка.

7. Стыковка в разворотах многостраничных изданий

В первую очередь речь идет о каталогах и журналах с креплением на ПУР-клей, когда изделие не может полностью раскрываться на 180 градусов. Ошибка заключается в размещении на стыке изображений и текста слишком близко к ним.

Подробнее см. п. 7 «Ограничения, связанные с послепечатными операциями» тех.требований нашей типографии.

8. Изготовление клише

Не редкость, когда для изготовления клише присылают растровое изображение.

9. Низкое разрешение картинок для печати

Необходимо проверять, подходит ли выбранное изображение для печати, соответствует ли нормам. Например, разрешение 72 ppi, отлично отображаемое на мониторе, при печати расплывется на пиксели. Мы рекомендуем использовать значение от 300 ppi.

Подробнее см. п. 3 «Растровые изображения» тех.требований.

10. Слишком тонкие линии в макете

Важно помнить, что экран монитора зрительно утолщает все линии в макете. Офсетная печать способна воспроизвести минимальную толщину линию 0,08 мм. Но есть риск, что они будут мало заметны в готовом изделии. Особенно это важно учитывать в макетах, содержащих большое количество схем. Если без этого не обойтись, то рекомендуем не делать тонкие линии в несколько цветов и не использовать%.

Подробнее см. п. 5 «Сепарации» тех.требований.

И в заключение вывод, он же основная ошибка, на которой мы хотим особенно акцентировать внимание, — это фактор времени.

При расчете сроков на печать менеджер называет сроки изготовления с момента прохождения обязательного техконтроля и утверждения макета в печать. Не так страшны ошибки в макете, для их устранения и работает отдел допечатной подготовки в типографии. Все можно выявить и своевременно исправить, но только в случае, если вы располагаете достаточным количеством времени. Печать каталога, на который закладывалось 10 дней, не изготовить за 2 дня. Поэтому берегите свое время и еще на этапе подготовки макета лишний раз задайте вопрос специалисту.

Интересные статьи по теме: Дюймы, пиксели, ppi. Что нужно знать при подборе изображений для печати?