Аутсорсинг в полиграфии. Кому это выгодно?
14 февраля 2018
Под аутсорсингом традиционно понимается передача отдельных функций или операций сторонней компании-производителю, которая берет на себя ответственность за их выполнение. Аутсорсинг пользуется заслуженной популярностью в бизнес-среде, поскольку позволяет существенно снизить материальные, временные и другие затраты любой компании, тем самым оптимизировав ее бизнес-процессы.
Печать на собственном оборудовании и аутсорсинг
Аутсорсинг в полиграфии тоже не редкость, но в отличие от общепринятого понятия имеет свою специфику. Хорошим примером здесь служит классическое взаимодействие рекламного агентства и типографии: далеко не каждое даже крупное агентство может позволить себе иметь одну или две печатные машины. Типография выполняет работы по изготовлению печатной продукции в роли подрядчика для рекламного агентства. При этом вопрос увеличения парка оборудования актуален для каждой типографии. Покупать или не покупать новые печатные машины? На что делать ставку — на модернизацию или расширение? Это определяется ее стратегией развития, специализацией и наличием ресурсов.
В каких случаях аутсорсинг вам точно будет необходим?
Прежде всего — это выход для небольших и средних типографий. Особенно в тех случаях, когда речь идет о специализированном оборудовании для операций, применяемых для одного-двух видов продукции. Яркий пример — автоматический модуль для трансформации корешка брошюр. Он выравнивает корешок книжного блока, придавая идеальный вид законченного буклета с эффектом плоской клееной книги. Но для небольших типографий инвестиции в такое оборудование вряд ли окупятся. Гораздо выгоднее с минимальными вложениями выполнить эту услугу на аутсорсинге, то есть привезти готовые буклеты на скрепке на квадрачение корешка блока в ту типографию, где это оборудование установлено. Удобно и просто.
Аутсорсинг отдельных процессов производства может быть актуальным и для крупных типографий в экстренных ситуациях. Например, когда произошла поломка собственного оборудования, или в период высокой загрузки, когда очередь на печать на своем оборудовании расписана на недели вперед (заветная мечта любого владельца бизнеса).
Услуга заинтересует не только типографии и рекламные агентства, но и крупные компании, обладающих парком печатного оборудования для изготовления собственной корпоративной полиграфии.
Если говорить о конкретных типах операций аутсорсинга полиграфии, прежде всего это:
- склейка блоков (термоклей, ПУР-клей);
- квадрачение корешка блока;
- листоподбор;
- резка;
- вырубка;
- фальцовка.
Определяем подрядчика
При выборе подрядчика, как и в любой сфере, важна надежность, а в полиграфии еще и четкое соблюдение сроков. И лучше заранее создать для себя базу типографий, оказывающих подобные услуги и проверить их в деле. В противном случае, чтобы вовремя сдать своему клиенту тираж, вам придется пойти ва-банк, доверившись непроверенному подрядчику.
Совет
При планировании сроков изготовления тиража, с выполнением части операций на аутсорсинге, закладывайте дополнительное время не только на печать, но и на логистику. Человеческий и погодный фактор никто не отменял: водитель может заболеть (дай Бог ему здоровья), сломается машина, снегопад и пробки, наконец. И вот уже ваши заложенные пол дня «на все про все» превращаются в 2 дня.
Мы предлагаем проверенное решение, которое успешно используют другие компании. На собственном опыте мы доказали, что полиграфический аутсорсинг позволит вам выйти за рамки обычной печати, расширить спектр, предлагаемых видов постпечатной обработки продукции и при этом существенно сэкономить затраты на изготовление определенных видов печатной продукции.