Брошюра
20 февраля 2018
Сегодня брошюра — один из самых популярных и привычных покупателю инструментов рекламы. Без нее не проходит ни одна рекламная кампания, это яркий, содержащий много исключительно полезной информации печатный промо-продукт.
Наша продукция:
Что такое брошюра?
Брошюра (фр. brochure, от brocher — «сшивать») — это печатное произведение, по сути небольшая книга в обложке, но — чаще всего — в мягком переплете. В переводе термин обозначает «сшитый», но сегодня процесс сборки «книжки» называют «брошюровкой». В России брошюрой принято называть непериодическое издание объемом от 4-х до 48-ми страниц. Страницы в брошюре соединяются между собой при помощи шитья либо скоб, металлической или пластмассовой проволоки, при помощи люверсов, или любым другим способом. Если использовать скобы — или скрепку, — то соединение может быть с двумя или тремя отверстиями в корешке, тут все зависит от формата конечного изделия.
Еще брошюра — это одно из средств массовой печатной пропаганды.
Когда и зачем появились первые брошюры?
Первые брошюры начали появляться в книжных отделах Франции еще в XVII веке, их придумали не современные маркетологи. Чуть раньше в эпоху Реформации в начале XVI века Мартин Лютер и его последователи печатали большими тиражами так называемые «полемические листки», разъясняющие основы новой веры. Настоящую популярность брошюры получили во времена Великой Французской Революции. Их использовали как дешевое в изготовлении средство пропаганды при подготовке народных восстаний. Правительство Франции отреагировало на появление таких книжиц весьма жестко, полностью запретив брошюры к печати и распространению.
В России брошюры появились в конце XIX века и активно использовались революционерами, особенно при подготовке событий февраля и октября 1917 года, а также трагических событий Путча 1991 года.
Современная брошюра как инструмент рекламы
В наши дни пропаганда взглядов уходит в цифровое пространство, и брошюры используются для рекламы различной продукции. Чаще всего они распространяются бесплатно и выпускаются для информирования получателей о новой услуге или товаре. Так брошюра дает читателю полную текстовую информацию о продукте компании или о самой компании с использованием инфографики, обязательно подкрепляя текст фотографиями, иногда содержит в себе прайс. Не существует ограничений по форме исполнения, есть лишь некоторые обязательные требования к содержанию.
Чтобы выделиться и отстроиться от конкурентов иногда необходимо сделать выбор в пользу глянцевой мелованной или даже дизайнерской бумаги, добавить необычную вырубку или ламинации Soft Touch. Тут маркетологи должны проявить не просто фантазию, но подумать на шаг вперед за конечного пользователя. В век информационного перегруза рекламная брошюра должна быть оригинальной не только по содержанию, но и по оформлению.