Как полиграфия может помочь увеличить лояльность клиентов в отелях и гостиницах?
09 сентября 2021
отели и гостиницы полиграфия туризм
Туристическая отрасль пострадала едва ли не больше всех при пандемии. Отели и гостиницы только сейчас начинают медленно восстанавливаться, приспосабливаясь к новым правилам, ограничениям и возможностям туристического потока. Казалось бы, причем тут полиграфия? И как вообще полиграфия может помочь? Увеличить лояльность клиентов в ковидном и постковидном пространстве помогают меры в комплексной стратегии, безусловно. Да, чудес не бывает, но бывают новые стратегии продвижения, где полиграфия занимает далеко не последнее место.
Лозунг «оставайтесь дома», который преследовал всех на протяжении последних двух лет, принес свои плоды. За это время пользователи изучили все интересные места, сравнили все предложения, подготовили будущие маршруты, получили возможность неограниченного выбора. И настолько успели устать от цифровых и электронных носителей, что стараются максимально ограничить себя в использовании телефона, планшетов, ноутбуков. Именно в поездках и путешествиях такие ограничения выглядят более естественно и органично.
И тут на помощь приходят немного забытые и такие удобные составляющие любой поездки, как туристические карты, печатные путеводители, буклеты и брошюры конкретных мест, куда человек планирует поехать, и еще много разных подобных вещей. Еще на этапе планирования поездки можно запастись необходимым минимумом, чтобы не зависеть от телефона и инернета. Не будем забывать, что выездной туризм заменяется локальным, достопримечательности России позиционируются как ни в чем не уступающие зарубежным, но пока в этих местах не везде стопроцентная зона покрытия интернета.
Лояльность клиентов — что это и почему это важно?
Лояльность клиентов — это показатель, отражающий реальное отношение потребителя к бренду, а также общую вероятность повторного сотрудничества клиента с вашей компанией и её возможной рекомендации его своим друзьям, родственникам и знакомым. Клиентами выступают и текущие пользователи, и те, кто только собираются ими стать.
Каждая компания стремиться завоевать лояльность клиентов, ведь это самая мощная маркетинговая стратегия, какая только может существовать в любом бизнесе, а в туризме особенно. И сегодня, проявляя заботу о своих гостях и клиентах, завоевывается его лояльность. Это важно, потому что постоянные клиенты в свою очередь невольно заботятся о вашем бренде и вашей компании.
НЕбанальные мелочи
Раскрывая тему лояльности клиентов, пожалуй, самым очевидным будет ответ про целую вереницу мелочей. Самые непрактичные вещи чаще всего и становятся теми якорями в общей системе лояльности клиентов. Набор открыток с мотивирующими или философскими надписями, который встретит гостя на ресепшн или в номере; заботливые надписи на карточках внутри номера, неожиданный дизайн дверного крючка и таблички «не беспокоить», персонализированное письмо при заезде или выезде.... Это далеко не полный список того, чем можно дополнить пребывание гостей в отеле или гостевом доме. Мелочи, скажете вы. Зачем тратить на это время и бюджет?
Но мелочей не бывает. Важно все, особенно сейчас. Печатные открытки, карты города, индивидуальные пакеты с набором антисептиков, буклеты с правилами размещения, папки гостя, кубрики для записей, — все это дополняет атмосферу заботы о госте. Включаясь в комплекс правил размещения гостей, как раз такие неожиданные и уютные мелочи и становятся теми вещами, которые гость захочет оставить на память. Именно это и будет включаться в его лояльность вашему бренду.
Конечно же, есть вещи, над которыми всегда можно поработать, улучшить дизайн, продумать функционал. Допустим, вы дарите гостям свой календарь, но если он будет плохо напечатан, это сыграет не в плюс, а в минус. Если вам на ресепшн дадут криво-косо свернутую карту города, это ужасно разочарует. А вот любой интерактив запомнится надолго, любая качественно напечатанная вещь тоже поддержит ваш имидж по-настоящему заботливого хозяина.
Советы по подготовке брендированной полиграфии для отелей и гостиниц
Обсуждая важность полиграфии в общей стратегии продвижения вашего бренда, хотим обратить внимание на следующие моменты:
- создавая перечень полиграфии, отталкивайтесь от необходимого минимума: существуют гостиничные стандарты по классификации номерного фонда и категории объекта туризма;
- обязательно продумайте концепцию оформления всей продукции, но не переусердствуйте с креативом;
- отталкивайтесь от функционала, простоты и удобства: гости любят, когда все продумано до мелочей;
- помните простое правило: все, что вы придумаете для гостей, должно быть хорошего качества. Если не уверены в том, что сможете предложить гостю идеальную брошюру или карту города, лучше вообще откажитесь от них.
- извлекайте выгоду из специализации типографии, где заказываете полиграфию: у разных типографий разные преимущества, возможности и условия; найдите свою правильную типографию (или типографии).
- включайте полиграфию в категорию инвестиций, а не затрат; инвестиции приносят прибыль.
Найдите свои работающие инструменты, используйте ту же полиграфию там, где, казалось бы, уже ничего нельзя придумать.