Лайфхак — продающая рекламная листовка
01 ноября 2018
Завлекающие листовки всегда действуют как маленькая сенсация: выгодное предложение, яркое оформление, компактный размер. В этой статье хотим поговорить о том, как оформить рекламную листовку, чтобы она работала на все 100%. Текст, дизайн, формат, материал. В любой рекламе это важно, но чем меньше формат изделия, тем жестче требования к УТП и дизайну. Произведение Льва Николаевича Толстого «Война и Мир» многие читают только из уважения к классику. На рекламные же листовки никто не хочет тратить больше нескольких секунд. И неважно, каким тиражом вы их будете печатать — миллион для массовой рекламы или сто экземпляров для раздатки на семинаре. Цель одна — за эти самые несколько секунд четко дать понять потенциальному покупателю, в чем состоит ваше предложение, и доказать, что оно будет ему полезно и выгодно.
Наша продукция:
Как оформить рекламную листовку, чтобы она работала на все 100%?
Покупатель капризен, жесток и требователен. Какая судьба ждет рекламный материал, который абсолютно бесплатно попадет к нему в руки?
Непонятное предложение + хороший дизайн = мусорная корзина.
Понятное предложение + плохой дизайн = не сразу, но все же мусорная корзина.
Понятное предложение + хороший дизайн = успех и денежки.
Мы за последний вариант. Давайте по порядку.
Содержание рекламной листовки
Самое важное и самое сложное — подача вашего УТП. Как кратко изложить его, не исказив смысл? Наш совет: приступая к подготовке листовки, ознакомьтесь или освежите свои знания формул создания продающих текстов. Сегодня в глобальной сети Интернет их невероятное множество, выбирайте ту, что подойдет для вашего продукта или услуги.
Наш фаворит — формула создания оффера от Фрэнка Дигнана: Star-Chain-Hook. Звезда-Цепочка-Крючок — простой и эффективный метод разработки предложения. Он отлично подходит для листовки.
- Star. С первого взгляда на листовку человек должен понять, для него это предложение или нет. Позаботьтесь о потенциальном клиенте: выделите сразу предложение, от которого невозможно отказаться. (Привет от Дона Корлеоне).
- Chain. Главную информацию люди считывают сразу, при одном беглом взгляде. Чтобы суть вашей рекламы была понятна, оформляйте ее в виде цепочки логичных доказательств.
- Hook. Без крючка нет клёва. В хорошей рекламной листовке крючок есть всегда — в виде скидки, дедлайна, спецпредложения, гарантий. Он не теряется среди основной информации. Расставьте акценты правильно.
Мало донести рекламный посыл, не менее важно — сделать так, чтобы человек сохранил листовку у себя. Для этого она может гарантировать скидку или быть проходным билетом на мероприятие, содержать полезную информацию — карту, интересные сведения.
Хороший пример: рекламная листовка двух компаний. Мы взяли этот пример из открытых источников.
Star: Получи скидку 500 рублей (Заманчиво, верно?)
Chain: Для этого нужно всего лишь совершить покупку на определенную сумму.
Hook: Есть ограничение купонов на скидку.
Просто. Понятно. Логично.
Формат рекламной листовки
Что касается размеров, то и здесь есть свои проверенные стандарты: А5 (210×148 мм), А6 (105×148 мм), 210×98 мм, реже А4 (210×297 мм). Эти стандарты продиктованы полиграфистами, они самые экономичные для печати. Хотя возможны и другие, индивидуальные размеры. Все определяет ваш бюджет
Материал для рекламной листовки
У бумаги для листовок есть своя классика. Чаще всего мы печатаем листовки на мелованной бумаге плотностью 130 г/см3 и 170 г/см3. Мелованная бумага гладкая, блестящая, непрозрачная и гарантирует яркость цвета — то, что нужно для рекламы. Но и тут возможны исключения из правил. Главное точно просчитать, уместны ли они.
Дизайн рекламной листовки
Отдельной статьи требует вопрос создания продающего дизайн-макета. Частично мы уже рассматривали его в статье «Психология цвета в рекламе». Наш совет: чтобы сразу сформировать нужное настроение и эмоции, выбирайте соответствующие цвета, подходящие под тематику бизнеса и рекламируемого продукты/услуги.
Удачи в подготовке, а мы ждем ваши макеты для печати.