Лайнер в полиграфии
13 ноября 2019
Лайнер — полиграфический термин, обозначающий изделие в виде печатного листа, который используется при изготовлении полиграфической продукции методом каширования. У различных типов производств своя классификация лайнеров, но технология одна и та же.
Название процесса кашировки происходит от немецкого глагола «kaschieren», который в переводе означает «оклеивать» или «укрывать бумагой». Плотную основу (в полиграфии чаще всего — это картон разной плотности) соединяют клеем с более тонким слоем, который будет служить лицом изделия. Этот верхний слой и называют лайнером.
Перед запуском процесса каширования на лайнер наносится изображение и при необходимости выполняется постпечатная обработка: ламинация, тиснение фольгой или выборочное УФ-лакирование.
В зависимости от способа кашировки — двусторонняя или односторонняя — лайнер приклеивается с лицевой и оборотной/внутренней сторонах. Для оборотной стороны он называется форзац. А процесс приклеивания форзаца — футеровка.
Двустороннюю кашировку мы видим на шпигелях корпоративных календарей, при изготовлении ежедневников, книг и подарочных изданий, корпоративных папок-регистраторов. Односторонняя кашировка чаще всего используют для создания яркой упаковки товаров, различных POS-материалов.
Процесс подготовки макета для изделия с кашировкой имеет свои особенности.
Дизайнеру на заметку: Предусмотрите вылеты лицевого лайнера по 20 мм с каждой стороны. Если изображение занимает всю площадь, то учтите, что при подгибе могут затеряться важные элементы, расположенные близко к краю.