Лайнер в полиграфии

13 ноября 2019

Заявка на расчёт

Лайнер — полиграфический термин, обозначающий изделие в виде печатного листа, который используется при изготовлении полиграфической продукции методом каширования. У различных типов производств своя классификация лайнеров, но технология одна и та же.

Название процесса кашировки происходит от немецкого глагола «kaschieren», который в переводе означает «оклеивать» или «укрывать бумагой». Плотную основу (в полиграфии чаще всего — это картон разной плотности) соединяют клеем с более тонким слоем, который будет служить лицом изделия. Этот верхний слой и называют лайнером.

Перед запуском процесса каширования на лайнер наносится изображение и при необходимости выполняется постпечатная обработка: ламинация, тиснение фольгой или выборочное УФ-лакирование.

В зависимости от способа кашировки (двусторонняя/односторонняя) лайнер приклеивается с лицевой и оборотной/внутренней сторонах. Для оборотной стороны он называется форзац. А процесс приклеивания форзаца — футеровка.

Двустороннюю кашировку мы видим на шпигелях корпоративных календарей, при изготовлении ежедневников, книг и подарочных изданий, корпоративных папок-регистраторов. Односторонняя кашировка чаще всего используют для создания яркой упаковки товаров, различных POS-материалов.

Процесс подготовки макета для изделия с кашировкой имеет свои особенности.

Дизайнеру на заметку: Предусмотрите вылеты лицевого лайнера по 20 мм с каждой стороны. Если изображение занимает всю площадь, то учтите, что при подгибе могут затеряться важные элементы, расположенные близко к краю.

Интересные статьи по теме: Кейс: Папка-каталог как решение задачи

Оцените, насколько Вам была полезна статья:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (8 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...