Кто зарабатывает на выборах в ГосДуму?

05 декабря 2011

Москва, 3 декабря. Миллиарды из бюджета и партийные миллионы рублей. Цена выборов в Государственную Думу бьет все рекорды. Зарабатывают не только студенты и рекламщики. Свою часть прибыли получат типографии, операторы сотовой связи и даже пекарни. А вот сколько — коммерческая тайна. И разглашать ее бизнесмены не торопятся. Кто же заработал на этих выборах и сколько денег всего потратили — разбирался корреспондент МТРК «Мир» Евгений Пресс.

Житель Москвы Дмитрий Стрельников последние две недели был промоутером на фрилансе — раздавал листовки и партийные газеты после основной работы. Признается: все это время старался держаться ближе к метро, там теплее и людей побольше. Поэтому агитки расходились быстро. Но серьезно обогатиться так и не получилось. «За день можно было получать больше тысячи, но тогда пришлось бы стоять с утра до вечера. Но для меня это все-таки был приработок, за две недели получу около 10 тысяч», — рассказывает Дмитрий.

Первыми в ожидании хороших заказов стали жить типографии. Любому депутату, любой партии без листовок и брошюр не обойтись. Но такая работа, утверждают в цехах, часто достается по рекомендациям знакомых. Конкретные суммы тут не называют, говорят: перед Новым годом и так дел хватает.«В полиграфии с большим производством тяжело оперировать какими-то суммами. Это не магазин. Здесь вопросы прибыли размыты. Определенно можно сказать только то, что уходит достаточное количество денег. Это не дешевое удовольствие», — отмечает руководитель отдела продаж типографии Андрей Титов.

В компании по производству российских флагов цветной принтер может работать со скоростью тысяча полотнищ в сутки. Главное — пропорции — два к трем и соблюдение технологии. Необходимо пропитать ткань специальным раствором, чтобы краска не растеклась и уже потом печатать триколор. Флажная сетка, шелк и даже бархат — материалы есть на любой вкус и кошелек. «Российские флаги, если брать наиболее употребимый размер 90 на 135 — от 120 рублей. Самые дорогие с вышивкой на бархате, по такой технологии делаются уже знамена или штандарт президента. Стоимость — от 25 тысяч», — рассказывает старший менеджер компании по производству флагов Вадим Корнеев.

А вот сотовым операторам на этих выборах заработать не получится. Восемь лет они передавали информацию в коротких сообщениях от ЦИК. Теперь этот сервис посчитали устаревшим, и его решили закрыть. Связисты говорят: небольшая потеря, поскольку абонентам услуга эта не нужна, даже за символическую плату. «Стоимость смс для наших абонентов составляет 30 копеек. Это не коммерческая услуга. Мы всего лишь покрываем свои траты по пропуску трафика», — поясняет пресс-секретарь компании «Вымпелком» Анна Айбашева:

На выборы депутатов в Государственную Думу в этом году из бюджета страны выделены большие деньги — 7 млрд 105 млн 588 тыс 200 рублей. Эту сумму три месяца назад озвучивали представители ЦИК. Для сравнения, предыдущая кампания обошлась почти в два раза дешевле.
Львиная доля средств уйдет на оплату труда членов избирательных комиссий. Плюс печать бюллетеней, открепительных и оборудование участков. Есть еще и партийные средства. Их может заработать каждый, причем очень легко, утверждают эксперты. Главное — идея, которая «зацепит» заказчика. Например, организовать агитационный автопробег в поддержку кандидатов или партий. Это тысяча-полторы долларов за пару часов. Хорошую прибыль даст и создание интернет-сайтов. Но тут нужны специальные навыки. И получить их времени предостаточно. На кампании этого года все деньги уже заработаны.

По материалам МТРК «Мир»: //mir24.tv/news/politics/4476312