Нюансы печати логотипа
19 ноября 2018
#подготовка макета к печати #постпечатная отделка
Вновь будем говорить о логотипе. Виновны! Печёмся за качество печатной продукции наших клиентов.
Вам знакомо то чувство, когда нарисовали в голове красивую картинку, представляя, как здорово будут смотреться логотипы на обложке каталога или брошюры, а вам говорят: «Нет, так нельзя. Это технически невозможно»? И предлагают другие варианты способы печати и постпечатной отделки. Да, неприятный сюрприз. Но дело в том, что существуют определенные требования и нюансы при печати в полиграфии.
Шрифт и толщина линий
Логотип, который одинаково хорошо смотрится на любой поверхности, — это логотип с простым шрифтом и фирменными элементами. Вычурный шрифт не универсален, да и при печати капризен. Например, не все виды постпечатной обработки будут доступны именно из-за сложности логотипа. Вместо вензелей — если это допустимо — советуем брать любой классический шрифт.
Идеальный с точки зрения техники логотип можно печатать в разных размерах, и выглядит он одинаково хорошо и читаемо. Для этого, приступая к разработке логотипа, следует ознакомиться с техническими требованиями не только типографий, но и других производств (печати по текстилю, широкоформатная печать и пр.).
В офсетной печати для того, чтобы линии и обводки уверенно считывались в готовой продукции, следует соблюдать толщину линий в макете не менее 0,2 пункта (0,07 мм).
Фирменные цвета
Цвет логотипа не менее важен, чем форма и содержание. Цвет способен усилить узнаваемость бренда, повлиять на ассоциации, направить эмоции в нужное русло. О психологии цвета в рекламе мы подробно рассказывали раньше. Здесь мы хотим поговорить о способе передачи выбранного цвета.
Неважно, какие у вас планы развития компании — полный захват рынка или работа в одном из сегментов, — создавая логотип, сразу зафиксируйте выбранные цвета. Если не полноценный брендбук, то гайдлайн или руководство по использованию логотипа вам однозначно подойдет. В гайдлайне дизайнер зафиксирует все значимые элементы логотипа, фирменные шрифты и фирменные цвета, и у вас всегда будут под рукой точные данные по основным цветовым сочетаниям. Обычно это выглядит следующим образом:
На что нужно обратить внимание?
Цветовая модель CMYK позволяет печатать широкий спектр цветов, но при этом обладает таким недостатком, как возможность появления несогласованности одного и того же цвета при печати не только одного и того же макета в разных тиражах, но и на разных страницах одного изделия. Для таких случаев разработаны стандарты качества печати, по которым определяется погрешность.
Для стопроцентного попадания в цвет применяется печать палитрой Pantone. В этой палитре каждый цвет имеет свой номер и воссоздается по общепринятым цветовым формулам. Но и печать Pantone несовершенна: здесь невозможно передать изображение, содержащее градиент.
Постпечатная обработка
Чтобы акцентировать внимание на логотипе, предлагаем использовать финишную отделку. Какой способ постпечатной обработки подойдет для выделения логотипа? В полиграфии это, прежде всего, тиснение фольгой, УФ-лакирование и даже вырубка. Для каждого способа существуют свои требования и особенности подготовки макета.
Тиснение фольгой — абсолютный хит. Разрабатывая макет логотипа, помните: фольга полностью занимает углубленные места, поэтому линии окажутся несколько толще, чем на макете. Это может оказаться критичным для элементов расположенных слишком близко друг с другом.
Очень мелкие детали и тонкие линии плохо воспроизводятся при тиснении. В зоне риска логотипы с большим количеством мелких элементов — фольга может «залипнуть» на пробелах. Это же касается и УФ-лакирования.
Немного о сочетании разных видов постпечатной отделки: эффектно смотрится сочетание матового ламината или покрытия Soft Touch с тиснением цветной фольгой, причем не обязательно золотой или серебряной. Так создается зрительный контраст и объем.
Или сочетание матового ламината и выборочного УФ-лака: глянцевые буквы на матовом изображении — интересный контраст.
Готовим логотип к печати
В каком формате предоставлять макет для печати?
Если сомневаетесь, в каком формате предоставлять макет для печати, присылайте макет в формате PDF. Но лучше всего предоставлять файлы соответствующие формату PDF/X-4 согласно международному стандарту ISO 15930-7:2008.
Требования к тексту
Рекомендуем помнить следующее: наличие шрифтов допустимо только в макетах для печати, выполненных в программе Adobe InDesign. В этом случае шрифты и изображения должны быть приложены к файлу верстки. В остальных программах шрифты следует переводить в кривые (Convert to curves, Create outlines) со значением порога точек не более 256 единиц, а количество узлов в кривых увеличить до 1000.
Требования к фирменным элементам
Элементы в макете логотипа с эффектами тени, линз, прозрачности или градиенты заранее должны быть растрированы.
Бывает так, что дизайнер не хочет брать уже имеющиеся шрифты и создает свой, уникальный шрифт, попросту отрисовывая его. В этом случае применимы те же требования, что и к изображениям.
Как правильно показать зону отделки логотипа в макете?
Идеальный вариант — предоставить макет в формате PDF со слоями с указанием зоны, к которой будет применяться отделка. Это работает не только для логотипа, но и для других элементов макета. Ниже приведен пример выделения зоны УФ-лакирования на шпигеле календаря:
Надеемся, наши советы помогут значительно облегчить использование логотипа для продвижении вашего бренда. Мы — за красоту печати!